ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА. Лингвистический кружок ONLINE

Отзывы
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА. Лингвистический кружок ONLINE
Для детей 10-11 лет
13 онлайн-занятий с 16 января 2023 года
Понедельник 17.00-18.30 
Стоимость курса - 24 000  руб.
Ведущие - Юлия Малкова, Ксения Каландарова

Следующий набор - летом 2023 г.



Оставить заявку

«Язык – это не внешнее проявление мысли, но сама мысль».

Мы выбрали эту фразу по той причине, что её автор не писатель и не филолог, которые обычно столь красноречивы, когда речь заходит о предмете их ремесла. Поль-Мишель Фуко – историк и философ. Человек, чья работа – мыслить, рассуждать и обобщать, а не впечатлять читателя «художественной передачей образов».

Это потому, что наша, связанная с русским языком гимнастика совсем не обязательно для тех, кто чувствует свою филологическую одарённость. Она просто для тех, кто хочет уметь управлять своей мыслью лучше других. Кто пытлив, любопытен, хочет усилить свои аналитические способности и логическое мышление. Язык в этом деле просто хорошо всем понятный и нескучный инструмент.

Итак, идём к самостоятельности мыслительных действий через систематические упражнения на наблюдательность, логику, запоминание, умение видеть структуру, причинно-следственные связи, сопоставлять факты и делать закономерные выводы.

За 13 интерактивных занятий дадим дополнительный толчок системному мышлению, разовьём не только мыслительную, но и речевую способность, усилим навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения. Ну и заодно расширим знание родного языка, получим сведения по занимательной лингвистике, постигнем пошагово технику решения олимпиадных заданий и научим играть в языковые игры. 





ФРАГМЕНТЫ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ:




ПРИМЕРЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

1. Знаете ли вы, какая связь между хамелеоном и львом? Заимствованное из латинского языка  chamai "на земле" соединилось с корнем  leōn "лев". 
Хамелеон буквально — "наземный лев". На такие вопросы отвечает этимология. 
Предлагаю и вам побывать в роли исследователя-лингвиста, изучающего особенности образования исконно русских слов, 
а также историю происхождения заимствованных слов. Приведите хотя бы по одному слову, которое образовано от исчезнувших слов:

борти - «колоть», «резать»
вежа (от ведать «знать») - «сведущий человек»
вель  - «большой»
верень - «связка», «соединение»
запа - «ожидание»
вор - «ограда», «забор»
гость - «приезжий купец»
лука - «судьба, случай»
пека - «жар, зной»
ратник - «воин»
увага - «внимание, уважение»
перст - «палец»
махра - «кисть», «бахрома»

2. С точки зрения традиционной грамматики, слово «прекрасная» обозначает то же самое, что и «красивая», но только в превосходной степени. 
Но в нашем сознании словосочетания «прекрасная женщина» и «красивая женщина» различаются по смыслу. 
О какой красоте идет речь в том и другом словосочетании?
 В какой из сказок А.С. Пушкина одну героиню вы бы назвали «красивой», а другую – «прекрасной»?

3. Кто с кем из литературных героев мог бы поговорить на одном языке, каком? 

Составьте группы или пары:

Алиса из Страны чудес,  Пиноккио,  Винни-Пух, Щелкунчик, Гаргантюа, 
Циклоп Полифем,  Джельсомино,  Дон Кихот, Ромео, Трубадур, 
Чиполлино, Красная Шапочка, Карлик Нос, Ахилл.

4. Даны предложения на японском языке и их переводы.

Хэя-ни хаха-га иру - В комнате находится мама.
Хэя –ни цукуэ-га ару - В комнате находится стол.
Нива-ни икэ-га ару - Во дворе находится пруд.
Нива – ни нэко-га иру – Во дворе находится кошка.
Икэ-ни сакана –га иру - В пруду находится рыбка.

Как переводится на японский В КОМНАТЕ НАХОДИТСЯ СОБАКА, если СОБАКА по-японски – ИНУ?

Занятия будут проходить на платформе Zoom. На все вопросы с удовольствием ответит Елена +7 (911) 936-89-19

ОТЗЫВЫ 


"Добрый день! После последнего урока ещё не успели пообщаться, но все предыдущие подробно обсуждали. В целом впечатления очень позитивные. Приятно, что увлечённо пересказывала уроки, вспоминала задачи и примеры, то есть интенсив ее увлёк. На уроках немного стеснялась говорить, но это скорее личная особенность. Спасибо большое, мы не пожалели!"

"Сами занятия детям очень понравились. Большое спасибо Юлии Владиславовне, дети в восторге от нее. Они постоянно говорили, вот бы в школе у нас ьыл такой учитель! Это были бы совсем другие уроки!"

"Отзыв от Златы: "Задания хоть и были сложными, но выполнимыми. Приходилось включать логику. Я думаю, что весь курс поможет мне легко учиться в школе. Оба преподавателя прекрасно объясняли материал. Каждое занятие было очень приятным и познавательным. Очень хочется пройти курс и в следующим году."  От себя могу добавить, что Злата самостоятельно следила за домашним заданием и выполняла его с воодушевлением, не нужно было напоминать. После занятий Злата всегда была активна, энергична и в хорошем настроении. Как мне кажется, это свидетельствует о том, что преподавателям удалось увлечь детей и построить занятия таким образом, чтобы дети не теряли интерес, несмотря на сложность."

"Занятия очень полезные, познавательные, хорошо тренируют мозг"

"Здравствуйте! Лингвистика — супер! Очень понравилась, много нового узнали и ребёнок, и родители:)) Спасибо вам большое!"





Оставить заявку